Качество образования
По словам В.И. Слободчикова, качество дошкольного образования-это качество жизни ребёнка.
Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.
Основа высоких результатов образования ребенка закладывается в дошкольном детстве. Именно в дошкольном детстве формируются ценностные установки ребенка, основы его идентичности, отношение к миру, своей родине, обществу, семье и самому себе. В фокусе образовательной политики, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, стоят задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования. С момента принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в декабре 2012 года дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. В 2014 году вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС ДО в полном соответствии с мировыми трендами в области оценки качества дошкольного образования обозначил новые принципы и подходы для российской образовательной системы и прежде всего:
- сформулировал требования к образовательным программам дошкольного образования, к их структуре, содержанию, условиям и результатам;
- вывел образовательные результаты воспитанников за рамки систем контроля, надзора и мониторинга качества дошкольного образования;
- сформулировал требования к качеству дошкольного образования, которые фокусируются на создании образовательной среды высокого качества, позволяющей каждому воспитаннику достичь лучших для себя образовательных результатов.
Качество дошкольного образования обеспечивается не только качеством обучения и воспитания, но и качеством присмотра и ухода за ребенком с целью обеспечения его безопасности, здоровья и повседневного ухода. Моменты ухода также являются по своей сути моментами воспитания и развития, их исключение из образования на этапе дошкольного детства практически невозможно, а в младенческом (от двух месяцев до года) и раннем (от года до трех лет) возрасте воспитание и обучение фактически в большей своей части реализуются в процессе ухода за ребенком. Процессы взаимодействия между взрослыми и детьми в моменты присмотра и ухода, например приучение детей к чистоте и уходу за телом, культура принятия пищи и т. п., являются неотъемлемыми аспектами гармоничного развития, формирования здорового образа жизни, социализации детей и приобщения их к национальной культуре и ценностям.
Единые механизмы и единые подходы, объединение показателей качества, контролируемых разными ведомствами, в единый перечень показателей, прозрачный и доступный пониманию участников образовательных отношений, т.е. многоуровневый сбор и анализ информации МКДО (от уровня педагога до уровня муниципальных и государственных органов управления системой образования) — позволяет оценить эффективность управления качеством дошкольного образования всей системы.
Положение о функционировании внутренней системы оценки качества образования.pdf
Положение о самообследовании детского сада.pdf
Приказ о проведении самообследования в ДОУ за 2020год.pdf
Методические рекомендации самообследования ДОУ.docx
Аналитический отчет по показателям 2019г.docx
Отчет о результатах самообследования за 2019 год.pdf
Отчет о результатах самообследования за 2020 год .pdf
Приложения к Основной образовательной программе ДО.pdf